Какую оргтехнику нужно утилизировать?

Каждый объект офисной техники имеет свой срок службы. Рано или поздно встает вопрос о ее утилизации. Согласно закону оргтехнику запрещено складировать в мусорный бак и рядом с ним. За самовольный вывоз на свалку можно заработать немалый штраф.

Порядок утилизации

К законам, регламентирующим порядок утилизации офисной техники, относятся:

  • ФЗ 89 запрещает утилизацию физлицам и организациям своими силами, без наличия лицензии и специально оборудованного предприятия.
  • Постановление правительства 524 говорит о наличии разрешения и лицензии на проведение работ.
  • Ст. 8.2 Административного кодекса, постановление правительства 340 запрещают выкидывать технику в качестве мусора.

До передачи оргтехники в компанию по утилизации ее нужно списать с баланса предприятия. В этом отношении физлицам проще – они просто сдают технику на утилизацию в фирму. Процедура списания начинается с составления акта осмотра комиссией, которая дает заключение о нерабочем состоянии оборудования. Далее нужно оценить остаточную стоимость техники, для этого она передается на экспертизу в специализированную компанию. Специалист-эксперт устанавливает факт поломки, процент износа, морального и физического. Составляет акт, в котором указываются рекомендации по возможному ремонту, утилизации, извлечению деталей на запчасти и при наличии в них драгоценных металлов. Очень удобно для организаций, когда экспертизой и утилизацией занимается одна компания – это экономит время, финансы.

После получения акта по экспертизе оформляются бухгалтерские документы на списание: приказ, акт. Если нарушен порядок списания руководителю и главному бухгалтеру организации грозят штрафы от 20 до 50 МРОТ, организации от 100 до 1000 МРОТ.

Какую оргтехнику утилизировать

Особые требования к утилизации оргтехники предъявляются в связи с ее отнесением к 1-4 классу опасности. При производстве офисной техники используется мышьяк, свинец, ртуть, кадмий, сурьма, не представляющие опасности в процессе эксплуатации. При попадании на свалку они превращаются в растворимые органические соединения, способны нанести вред окружающим флоре и фауне.

 Утилизации подлежат:

  • Принтеры и картриджи.
  • Системные блоки, ноутбуки, мониторы.
  • Многофункциональные устройства, сканеры, ксероксы.
  • Мышь, клавиатура.
  • Провода.
  • Источники бесперебойного питания, аккумуляторы.
  • Акустические системы, микрофоны.
  • Роутеры.

Задача компании по утилизации – уменьшить нагрузку на окружающую среду посредством уменьшения отходов, обеспечить производство вторичными ресурсами. Пластик, драгоценные металлы, содержащиеся в комплектующих частях офисной техники, идут на переработку.

Утилизация на специализированном предприятии

Процесс утилизации состоит из нескольких этапов. На первом этапе вручную удаляются части, содержащие опасные элементы – ртуть, свинец и прочие. К ним относятся аккумуляторные батареи, дисплеи монитора. Мониторы, выпускаемые в 90- годах содержат ртуть.

На втором этапе вручную удаляют крупные пластиковые части техники. Процесс может быть автоматизирован. Затем пластик моется, сушится, измельчается. Из отходов изготавливают гранулят для производства пластика.

На третьем этапе измельчаются все оставшиеся элементы в шредере. Для этого:

  • С помощью магнита убираются металлические элементы.
  • Выделяется алюминий с помощью электролиза.
  • Используя технологию флотации получается медь. Материал помещается в специальную жидкость, медь остается на дне, а пластик всплывает.

В результате утилизации получается пластик, металл и цветные металлы, токсичные компоненты обезвреживаются.

возможно, вам также будет
интересно