Процедура оформления утилизации оргтехники

Современные офисы, организации, учреждения насыщены различной электронной техникой, которая по истечении срока морально устаревает, приходит в негодность. И всё равно остаётся в балансе предприятия, потому что для списания нужно провести экспертизу технического состояния оборудования.

Как правило, владельцу требуется найти эксперта, который сделает заключение о непригодности оргтехники к дальнейшему использованию. После получения экспертного Акта оборудование можно списать и утилизировать.

Такого алгоритма действий придерживается большинство бюджетных организаций, кроме частных компаний. Там списать технику можно решением собственника, что не отменяет государственных требований к утилизации электронных приборов.

Почему утилизация обязательна для всех форм собственности

Оргтехника производится из огромного количества деталей, не всегда безопасных для природы и человека. В электронных кинескопах могут находиться пары ртути, в платах редкоземельные и драгоценные металлы, там же присутствуют полимеры, соединения нерастворимых веществ. А также опасные отходы аккумуляторов, люминесцентных ламп, лакокрасочных покрытий. В то же время утилизация оргтехники не только помогает сохранять экологию, но и позволяет извлекать ценные элементы – палладий, платину, золото, серебро, медь, алюминий, вольфрам.

После утилизации сданного оборудования собственнику представляют отчётные документы, где указывают, как и куда были реализованы отходы, полученные после разбора оргтехники.

Что требует законодательство от утилизации оргтехники

Так как за утилизацию техники собственнику приходится платить исполнителю, бухгалтерия требует обосновать незапланированные расходы. В таких случаях следует опираться на законы, акты, постановления.

Например, федеральный закон № 89 «Об отходах производства и потребления» прямо запрещает самостоятельно утилизировать компьютеры и офисную технику.

Административный кодекс ст. 8.2, запрещает выбрасывать технику вместе с ТБО.

По ФЗ № 41 от 1998 года, самостоятельная утилизация оргтехники приравнивается к нарушению Налогового кодекса, из-за неправильного сбора драгоценных металлов.

В общем плане к оргтехнике относят следующее электронное оборудование:

  • стационарные и мобильные телефоны, факсы;
  • компьютерная техника;
  • принтеры, сканеры, ризографы;
  • видеопроекторы, мониторы, электронные табло;
  • радиоаппаратура, многофункциональные устройства;
  • кассовые аппараты, счётно-вычислительные машины.

При этом утилизация – это не битьё кувалдой по корпусу, а разборка техники на ценные составляющие:

  • платы, микросхемы;
  • чипы, процессоры;
  • трансформаторы, провода.

Утилизация с привлечением лицензионной компании

При обращении в специализируемую организацию, прежде всего, стоит проверить разрешительные документы, наличие лицензии и оборудования для работы с драгоценными металлами. Почти во всех фирмах работают специалисты, уполномоченные проводить экспертизу оргтехники. В таких случаях можно сразу получить полный комплект документов, минуя поиски организаций для экспертной оценки.

Услуги компаний, утилизирующих оргтехнику:

  • выдача актов списания на каждую единицу технику;
  • транспортировка оргтехники к месту утилизации;
  • разборка оборудования по классам отходов;
  • аффинаж драгоценных металлов;
  • оформление документов для бухгалтерии.

Заказчику выдают справку, что техника утилизирована с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, а за драгоценные металлы переведут деньги на расчётный счёт владельца.

возможно, вам также будет
интересно