Утилизация в коммерческих и бюджетных организациях

Списание офисной компьютерной техники компании, в виду непригодности в эксплуатации, потери внешних и/или функциональных характеристик – стандартный процесс для любой фирмы. Однако, несанкционированный выброс электронного оборудования (мониторы, клавиатуры, принтеры, ксероксы, проекторы и т. д.) вместе с другими видами мусора запрещён согласно статье 8.2. Административного кодекса. Подобные правовые основы регулируют обращение с отходами для избегания потенциального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и предусмотрены Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Классификация отходов

Определение класса опасности отходов необходимо для определения решения касательно их дальнейшей судьбы: возможна переработка и дальнейшее производство новых товаров, либо предусмотрена исключительно ликвидация (захоронение).

  • V класс – неопасные;
  • IV класс – малоопасные;
  • III класс – умеренно опасные;
  • II класс – высокоопасные;
  • I класс – чрезвычайно опасные.

Процесс утилизации

Перед непосредственной утилизацией необходимо провести списание оргтехники. Его невозможно осуществить без проведения экспертизы и получения заключения о непригодности. Уже после этого, предприятие обращается к специальной фирме для непосредственного проведения утилизации оборудования.

Важно понимать, что и коммерческие, и бюджетные организации не имеют права на самостоятельную утилизацию оборудования. Они могут лишь временно складировать мусор на своей территории, не дольше 11 месяцев, но после этого – отходы нужно утилизировать. Для этого и обращаются к специализированным фирмам. Под «утилизацией» может подразумеваться:

  • захоронение на отведённых для этого зонах;
  • сжигание мусора;
  • вторичное использование и переработка.

В первую очередь, это зависит от критерия опасности отходов и других специфических характеристик материала.

Общий порядок действий выглядит примерно следующим образом:

  1. Заключение договора между заказчиком и исполнителем.
  2. Вывоз оргтехники с территории организации.
  3. Демонтаж и сортировка материалов (отделение чёрного металла от цветного и драгоценного).
  4. Отправка мусора на заводы по переработке.
  5. Если отходы классифицируются как чрезвычайно или высокоопасные (I-II класс) – их ликвидируют.
  6. Организация-заказчик получает всю необходимую документацию, в том числе акт приёмки выполненных работ.

По требованию клиента, фирма по утилизации также должна предоставить два разрешения, подтверждающих её специализацию и соответствие деятельности законодательным нормам:

  • Действующая лицензия на сбор, обезвреживания, перевоз и распределение переработанных материалов. вместе с рядом категорий приборов, которыми может заниматься фирма.
  • «Ювелирная лицензия», подтверждающая, что компания состоит на учёте в Пробирной палате с разрешением на переработку драгметаллов.

Специфика утилизации оборудования в бюджетных учреждениях

Кажется, что процесс утилизации в коммерческих и муниципально-административных организациях один и тот же, но для госучреждений предусмотрен ряд особенностей:

  • списание имущества должно обязательно быть согласовано с решением Росимущества – федеральный орган, регулирующий расположения госимущества;
  • порядок утилизации оргтехники регулируется главным распорядителем – государственным исполнительным органом;
  • даже в случае отсутствия возражений главного распорядителя, должен быть произведён процесс согласования;
  • списание обязательно регламентируется контролирующим органом (в зависимости от сферы деятельности).

возможно, вам также будет
интересно